-Ну ты, конечно, у нас птичка, – резюмировала старшая дочь и со свойственным ей чувством юмора поставила жирную точку, выслав фотографию замеченного в небе косяка птиц с комментарием “вон твои родственники… тоже полетели”.
Когда дом неожиданно оказался не там, где он был, а там, где теперь больше народа, невольно чувствуешь себя командировочным и пытаешься компактно запихать свою прежнюю жизнь со всем ее многообразием занятий во временной промежуток между перелетами так, чтобы ещё и ничего не растерять по пути. Когда улетаешь с работы, чтобы успеть утром в совершенно другом месте приготовить на завтрак сырники, и прилетаешь сразу на работу, потому что борешься за каждый час. В таком режиме неизбежно появляются ночные рейсы и ночные аэропорты, в которых есть своя прелесть. Этакий оживший стишок Маршака:
“…Кто на лавочке сидел,
Кто в окошечко глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал…”
Никакой дневной суматохи, созерцание и умиротворение.
У официантов в пустых кофейнях, куда ты заходишь “чашками тоску измерять”, больше времени на заботу, сочувствие и вопрос “может, кофе покрепче сделать?”
А в самолёте ты можешь случайным образом неожиданно оказаться у окна (внутренний ребенок ликует, что увидит в небе смену заката и рассвета, не думая, что внешняя взрослая оболочка к концу этого бесконечного дня будет “в дрова”). А рядом так никто и не сядет, и можно расположиться удобно, почувствовать себя королевишной и помечтать, что при таком удивительном раскладе тебе, чего доброго, и неизменный бутерброд стюардессы в белых перчатках (честное слово, в белых перчатках) подадут на императорском фарфоре со столовым серебром.
Пилоты с чувством юмора обещают не гнать и не лихачить, чтобы не тревожить сон… И с нетерпением ждут новых встреч на борту . А они будут, потому что пока вот как-то так.
P.s.: Кстати, могу уже рекламировать “Шоколадницу”, подкрепляя слова фотографиями ярких чашек с сезонным кофе. У меня их много, потому что приходится доказывать, что “нет, не рыдаю в аэропорту, вот кофе себе сижу пью и сочиняю дурацкие истории”.


